order@karjala.su
 
 

Отправляемся к Вепсам

 

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; SAPE_base has a deprecated constructor in /var/www/www-root/data/www/karjala.su/5c046991846d06249c95e75381b03fd9/sape.php on line 21

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; SAPE_client has a deprecated constructor in /var/www/www-root/data/www/karjala.su/5c046991846d06249c95e75381b03fd9/sape.php on line 615

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; SAPE_context has a deprecated constructor in /var/www/www-root/data/www/karjala.su/5c046991846d06249c95e75381b03fd9/sape.php on line 1177

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; SAPE_articles has a deprecated constructor in /var/www/www-root/data/www/karjala.su/5c046991846d06249c95e75381b03fd9/sape.php on line 1529

Впервые упоминания о вепсах встречаются в русских летописях еще в 859 году в хрониках готского историка Иордана. В те времена в хрониках были записаны племена, под названием «Весь». Многие из историков придерживаются мнения, что Весь так же как и многие славянские племена, были противниками варягов. По мнению историков современные вепсы, являются прямыми потомками племен Весь. Доказательством этого мнения является орудия труда и ювелирные изделия, которые хранятся в местном музее при кафедре археологии. Ювелирные изделия, которым уже более тысячи лет, не уступают по своей красоте и роскоши современным драгоценностям. Что касается местных ювелиров, то они берут многие идеи из древних изделий изготовленные старыми мастерами. Украшения типа подвесок, фибула и сережек пользуются огромной популярностью у туристов и самих местных жителей.

От туристов можно услышать довольно часто один и тот же вопрос: «Кто такие вепсы? И как они выглядят?».

И так – вепсы. Кто же они на самом деле?

Впер

вые упоминания о вепсах встречаются в русских летописях еще в 859 году в хрониках готского историка Иордана. В те времена в хрониках были записаны племена, под названием «Весь». Многие из историков придерживаются мнения, что Весь так же как и многие славянские племена, были противниками варягов. По мнению историков современные вепсы, являются прямыми потомками племен Весь. Доказательством этого мнения является орудия труда и ювелирные изделия, которые хранятся в местном музее при кафедре археологии. Ювелирные изделия, которым уже более тысячи лет, не уступают по своей красоте и роскоши современным драгоценностям. Что касается местных ювелиров, то они берут многие идеи из древних изделий изготовленные старыми мастерами. Украшения типа подвесок, фибула и сережек пользуются огромной популярностью у туристов и самих местных жителей.

Вепсы как и потомки населяют территорию Межозерья.

Карельские, северные вепсы занимают территорию на юго-западе побережья Онежского озера. Этнографы – исследователи о характеризовали вепсов так: Вепсы являются жителями севера, поэтому являются довольно спокойными, обладают здравым смыслом, так же являются настойчивыми в любых делах. Все эти качества большинство вепсов маскируют под простотой.

Что касается походки, то она быстрая, уверенная и в то же время стройная. В любом движении замена некоторая проворность и бодрость. По выражению лица можно определить их самоуверенность, веселье и то что они обладают хорошим интеллектом. В общении вепсы разговорчивы и общительны.

Вепсы являются добродушным, миролюбивым, гостеприимным и добродушным народом. Они выносливы и трудолюбивы, так же любят охотиться и ловить рыбу.

Лучше всего отправляться в Карелию в летний период времени.

Географическим центром в Карелии у Вепсов является село Шелтозеро, которое было построено очень давно.

Если идти к Шелтозеру, то можно обратить свое внимание на песчаные гряды, на которых растут сосны, маленькие полянки с красивыми цветами, и множество деревень с интересными наименованиями. На пути попадутся деревни Педасельгу, Вехручей и Шокшу. В этих деревнях можно найти постройки, сооруженные несколько веков назад. В Вехручье находятся разрушенные постройки 1912 года, среди них есть церковь Рождества Христова. Здесь нужно сделать кратковременную остановку, чтобы погрузится в атмосферу, и стать одним целым с краем.

Вы будете обескуражены пейзажами по пути к Шелтозера, хотя до него добираться около 80-и километров на юг от столицы. Это село является одним из немногих мест, где можно услышать вепскую речь. Попав в музей гостеприимные хозяева с радостью все покажут.Музей находится в старинном домика одного из крестьян которого Зовут Мелькин.

Этот дом огромный, построенный несколько веков назад. Попав в музей, каждый начинает понимать как в нем прекрасно, и все чувствуют себя комфортно. У многих появляется ощущение домашнего и родного, но, к сожалению давно забытого. И вдруг только что найденного. Можно сравнить ощущение с тем как будто человек попадает в свое детство. Директором этого прекрасного музею является Наталья Александровна. Она и познакомит всех с музеем и расскажет о своем народе.

После того как экскурсию будет окончена, всех пригласят к столу. За столом можно попробовать национальную кухню вепсов. Например, уху из онежского сига. Чай который здесь подают имеет незабываемый аромат, этот чай можно пить бесконечно. Вода в деревне очень мягкая, и приятная на вкус. Встать из-за стола ужасно сложно. Гости, принимаются рассказывать шутки и интересные истории из жизни.

После прекрасного обеда, туристов ждет фольклорный коллектив, переодетый в колоритные костюмы. Игры, песни и танцы, понравятся всем присутствующим. После этого гости начинают тоже веселиться и танцевать.

На прощанье всех фотографируют на крыльце музея. Всем жаль расставаться с таким прекрасным местом. Скажем всем, до свидания!